среда, 30 июля 2025 г.

 опубликовано  30  июля  2025 г.

Конспект  занятия  по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Произведение Л.Н.Толстого «Котёнок»

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого

Расширять представление детей о жизни и повадках домашних животных.

Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на  помощь.

Прививать интерес к слушанию литературных произведений.

Ход:

Дети входят в групповую комнату. Их встречает «Бабушка» - (воспитатель в костюме бабушки).

«Бабушка» - воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, проходите, усаживайтесь поудобнее…

Дети рассаживаются на стульчики.

«Бабушка» - воспитатель: Ребятушки все расселись ? Всем удобно? Тогда слушайте … что я вам сейчас расскажу, а расскажу я вам рассказ про? (достаёт из корзинки – маленького Котёнка).

Краткое рассматривание домашнего животного. Внешний вид, чем питается? У кого есть дома котёнок?

Затем «Бабушка» - воспитатель: садится кладёт на колени Котёнка и начинает рассказ.

Л.Н.Толстой   «Котёнок»

Были брат и сестра – Вася и Катя; и была  у них кошка. Весной кошка пропала. Дети  искали  её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто – то мяучит тонкими голосами.

Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

- Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

- Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять.

Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и  принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок  играл с соломой, и дети радовались на него.  Потом они  нашли  подле  дороги  щавель, пошли   собирать его  и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто – то громко  кричит:

«Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди  его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя  испугалась собак, закричала и побежала прочь от них.

А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подсказал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Тест взят из:  (хрестоматия  для чтения детям в детском саду и дома, мозаика – синтез 4-5 лет)

«Бабушка» - воспитатель: Ну, что понравился вам рассказ про котёнка?

Дети: ответы и рассуждения…

«Бабушка» - воспитатель: «Что случилось  с кошкой?

Ответы детей:

«Бабушка» - воспитатель:  Сколько было котят у кошки?

Ответы детей:

«Бабушка» - воспитатель: Что сделала мама с котятами?

Ответы детей:

«Бабушка» - воспитатель: Опишите, какого котёнка оставила мама детям?

Ответы детей:

«Бабушка» - воспитатель: Как дети заботились о котёнке?

Ответы детей:

«Бабушка» - воспитатель: Давайте я вам напомню, какими словами заканчивается рассказ: «Охотник подсказал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле».

«Бабушка» - воспитатель: Что должны вы помнить, если у вас дома живет маленький котёнок или щенок? Не брать их с собой  туда, где им может  угрожать опасность!

Дети подходят поближе к «Бабушке» - воспитателю и гладят котёнка.

Занятие окончено.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 опубликовано  30  июля  2025 г. Конспект   занятия   по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Произведение Л.Н.Толс...