опубликовано 30 июля 2025 г.
Конспект
занятия
по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Произведение
Л.Н.Толстого «Котёнок»
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством
Л.Н.Толстого
Расширять представление детей о жизни и повадках
домашних животных.
Воспитывать у детей заботливое, внимательное
отношение к животным, желание прийти им на
помощь.
Прививать интерес к слушанию литературных
произведений.
Ход:
Дети входят в групповую комнату. Их встречает «Бабушка»
- (воспитатель в костюме бабушки).
«Бабушка» - воспитатель: Здравствуйте мои дорогие,
проходите, усаживайтесь поудобнее…
Дети рассаживаются на стульчики.
«Бабушка» - воспитатель: Ребятушки все расселись ?
Всем удобно? Тогда слушайте … что я вам сейчас расскажу, а расскажу я вам
рассказ про? (достаёт из корзинки – маленького Котёнка).
Краткое рассматривание домашнего животного. Внешний
вид, чем питается? У кого есть дома котёнок?
Затем «Бабушка» - воспитатель: садится кладёт на
колени Котёнка и начинает рассказ.
Л.Н.Толстой «Котёнок»
Были брат и сестра – Вася и Катя; и была у них кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой
кто – то мяучит тонкими голосами.
Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя
стояла и всё спрашивала:
- Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
- Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные;
иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла
кошке.
Котят было пять.
Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под
угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками,
и принесли в дом. Мать раздала всех
остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали
с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой
котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на
него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли
собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто – то громко кричит:
«Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а
впереди его две собаки увидали котёнка и
хотят схватить его. А котёнок, глупый вместо того чтобы бежать, присел к земле,
сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь
от них.
А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно
время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом
на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подсказал и отогнал собак, а Вася принёс
домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Тест взят из: (хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома,
мозаика – синтез 4-5 лет)
«Бабушка» - воспитатель: Ну, что понравился вам
рассказ про котёнка?
Дети: ответы и рассуждения…
«Бабушка» - воспитатель: «Что случилось с кошкой?
Ответы детей:
«Бабушка» - воспитатель: Сколько было котят у кошки?
Ответы детей:
«Бабушка» - воспитатель: Что сделала мама с
котятами?
Ответы детей:
«Бабушка» - воспитатель: Опишите, какого котёнка
оставила мама детям?
Ответы детей:
«Бабушка» - воспитатель: Как дети заботились о
котёнке?
Ответы детей:
«Бабушка» - воспитатель: Давайте я вам напомню, какими
словами заканчивается рассказ: «Охотник подсказал и отогнал собак, а Вася
принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле».
«Бабушка» - воспитатель: Что должны вы помнить, если
у вас дома живет маленький котёнок или щенок? Не брать их с собой туда, где им может угрожать опасность!
Дети подходят поближе к «Бабушке» - воспитателю и
гладят котёнка.
Занятие окончено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий