Наблюдение
на прогулке.
«Берёза»
Старший дошкольный возраст.
Цель: продолжать развивать речь как средство общения, совершенствовать
диалогическую речь, воспитывать чуткость к художественному слову, продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между
детьми, развивать стремление выражать
своё отношение к
окружающему, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями
партнёров, формировать необходимые
умения и навыки в разных видах
труда. Воспитывать
самостоятельность. Расширять и
уточнять представления детей о природе (берёза).
Закреплять умение НАБЛЮДАТЬ.
Словарная работа: береста, «серёжки» у
берёзы.
Предварительная работа:
чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения И. Семёнова «Берёза»,
труд на участке.
Ход прогулки: Ребята, давайте
поздороваемся друг с другом, зарядимся хорошими эмоциями. Здороваться
будем в виде игры.
Вы будете ходить и по моему сигналу здороваться с другими детьми.
Но здороваться мы будем
необычно.
Если сигнал один хлопок –
здороваемся за руку,
два хлопка - здороваемся
плечами,
три хлопка- здороваемся
носами.
Во время игры
разговаривать не будем.
НАБЛЮДЕНИЕ.
Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы ответить постарайтесь.
Она весну встречает,
Серёжки надевает,
Накинута на спинку,
Зелёная косынка,
А платьице в полоску,
Ты узнаешь? (Берёзку)
-Про что говорится в загадке?
Ответы детей:
Воспитатель: Рассказ – беседа воспитателя:
Да, ребята вы правильно сказали - это
берёза.
Берёза это – символ России! Это очень высокое дерево.
Ствол у неё белый с чёрными
крапинами. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становится гладкой и
шелковистой, на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки жёлтые и
зелёные – это семена.
А, вы ребята, знаете, как в древности
использовали берёзу?
Ответы детей:
Наши предки берёзовой лучиной
освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Из берёзы мастерили деревянные
игрушки, ложки, лукошки для ягод и грибов.
Сейчас берёзу используют в
строительстве, из неё делают мебель, и даже лыжи, из листьев берёзы
изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года
узнать берёзу?
Ответы детей: белый ствол
Воспитатель: Когда набухают на берёзе почки?
Ответы детей:
Воспитатель: Что появляется
весной из надломленной веточки берёзы?
Ответы детей: сок
Воспитатель: В каком состоянии
находятся деревья весной?
Ответы детей: они пробуждаются
Воспитатель: А теперь давайте
поиграем в игру.
Игра «Это дерево берёза»
Цель:
Развивать познавательный интерес.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:
Хотите узнать, каким будет нынче лето? Присмотритесь к
берёзам.
Если весной из берёзы течёт много
сока, то лето бывает дождливым.
Чтение стихотворения И.
Семенова «Берёзка».
Читают стихотворение дети по две строчки
Это модница лесная,
Часто свой наряд
меняет,
В шубке белой –
зимой,
Вся в серёжках –
весной,
Сарафан зелёный –
летом,
В день осенний
- в плащ
одета.
Если ветер
налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий