Конспект занятия в младшей группе
« Вот наш праздничный салют!»
Цель: сформировать
знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
- сформировать у детей первоначальные знания о
празднике «День Победы»
-
углублять представления о цвете (синий, красный, зелёный, жёлтый)
-
развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (втулка)
-
способствовать развитию воображений, мышлений, творческих способностей
-
развитие мелкой моторики рук
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие
-
воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа с детьми
на тему «Салюты», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий с изображением
салюта, георгиевской ленточки.
Материал: листы
бумаги А4, гуашь (синий, жёлтый, красный, зелёный цвет), штамп из
картонной втулки, одноразовые тарелки.
ХОД:
Дети
сидят в группе на стульчиках полукругом.
Входит Воспитатель (одета в военную форму) в руках
букет Алых гвоздик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у меня такая
необычная одежда?
Ответы детей:
Воспитатель: Давным давно
когда была война все солдаты одевали военную форму и вставали на защиту нашей
Родины.
-
Ребята - скоро вся наша страна будет отмечает большой праздник - День
Победы. В этот день ветеранам, дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером
запускают праздничный салют в честь
Победы.
(читает стих)
Алые
букеты в небе расцветают,
Искорками
света лепестки сверкают.
Вспыхивают
астрами голубыми, красными,
Синими,
лиловыми - каждый раз все новыми.
А
потом рекою золотой текут.
Что
это такое?
Дети: Праздничный
салют!!!
Воспитатель: - Ребята,
а кто из вас видел салют? (Просмотр
презентации «Салют Победы!» сопровождение- рассказ о нем)
Ответы
детей:
Воспитатель:- На что похож салют?
Дети: на звездочки, огоньки.
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами тоже нарисуем свой праздничный салют.
Дети: да
Воспитатель: - Тогда посмотрите, что же
у нас лежит на столах? (дети
проходят к столам и рассматривают: - одноразовые тарелочки с краской –гуашь –
красного, синего, зелёного и жёлтого цветов и картонная втулка), посмотрите,
вот с помощью этого всего мы с вами и нарисуем
наш
«Праздничный салют».
Присаживайтесь
за столы.
Воспитатель:- А рисовать
сегодня мы будем не совсем обычно – штампами из втулки. Посмотрите, какие
красивые рисунки Салюта получаются при таком необычном рисовании. (Показываю последовательность
работы).
Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы
подготовим наши пальчики. (Пальчиковая
гимнастика).
«Бойцы-молодцы»
Пальцы
эти — все бойцы, (Дети
показывают ладони с выпрямленными
пальцами.)
Удалые
молодцы.
(Сжимают
и разжимают пальцы обеих рук.
Два
— больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак,
подняты только большие.)
И
солдат в боях бывалых.
Два
— гвардейца-храбреца, (Показывают
указательные пальцы.)
Два
— сметливых молодца.
(Показывают средние
пальцы.)
Два
— героя безымянных,
(Показывают
безымянные пальцы.)
Но
в работе очень рьяных.
Два
мизинца — коротышки — (Показывают
мизинцы.)
Очень
славные мальчишки!
Один,
два, три, четыре, пять. (Поочередно
считают пальцы на левой руке)
Будем
молодцев считать. (Начиная с
мизинца, затем на правой руке.)
Пальцы
встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны
пальцы и сводят их.)
Десять
крепеньких солдат.
(Показывают
ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)
Вот
мы и готовы к рисованию, тогда
приступаем.
Посмотрите,
как я беру штамп из втулки, макаю его в краску и способом примакивания
рисую салют. Можно использовать любой цвет.
(Затем дети сами начинают
рисовать салют).
Воспитатель: Молодцы
ребята, хорошо справились!
Воспитатель: Что мы с
вами сегодня рисовали?
Ответы детей:
Воспитатель: А к какому
празднику мы готовимся?
Дети: День
Победы.
Воспитатель: А когда стемнеет в небо
запускают … праздничный?
Дети: Салют.
Воспитатель: В небе салют,
какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А наш салют?,
Правильно!
Дети называют
цвета нашего салюта.
Воспитатель: Молодцы,
правильно, ребята. А теперь давайте разместим наши работы, чтобы все могли любоваться нашим
праздничным салютом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий