суббота, 27 мая 2023 г.

 

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения важно в любое время года»

Цель: формирование знаний у детей о правилах дорожного движения.

Задачи: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Наглядные пособия: Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор».

Ход беседы:

«Светофор» - это взрослый одет в костюм светофора, но дети об этом не догадываются, т.к. взрослый хорошо загримирован и стоит не подвижно.

Воспитатель: Ребята, приближается чудесное, любимое всеми время года!?

Ответы детей:

Воспитатель: Так вот сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать!

НА  ОДНОЙ НОГЕ СТОЮ, ДВИЖЕНЬЕМ  Я  РУКОВОЖУ.

 ЕСТЬ ТРИ ГЛАЗА  У МЕНЯ,

 ЕСЛИ  КРАСНЫЙ  ГЛАЗ ГОРИТ, ЗНАЧИТ  ПУТЬ  ТЕБЕ    ЗАКРЫТ,

ЗАМИГАЛ  Я  ЖЁЛТЫМ   ГЛАЗОМ,

НЕ  СПЕШИ  ПЕРЕХОДИТЬ!  

КОЛЬ ЗЕЛЁНЫЙ  ГЛАЗ  ГОРИТ,

ВПЕРЁД!  ПУТЬ  ТЕБЕ ОТКРЫТ!

Ответы детей:

«Светофор» - «Оживает» и принимает  

участие в беседе!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами

поговорим о правилах дорожного движения в летний период.

А поможет нам, наш друг «Светофор».

Светофор: Правила дорожного движения должны знать все

без исключения.

Воспитатель: Кем становится человек на улице?

Ответы детей: (Пешеходом.)

Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ответы детей:

Светофор: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Ответы детей: рассуждения…

Светофор:  Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной.

Воспитатель: Обочина – это край проезжей части. Человек  пойдёт по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины его не сбили?, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Светофор: помогает разобраться в ситуации.

Выставляет макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель вместе со Светофором: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине?

Ответы детей:

Светофор: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.

Воспитатель: А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор На вас трехглазый …

Дети хором – светофор!

Светофор:  – Зеленый, желтый, красный глаз, Я  каждому даю приказ.

Светофор предлагает и проводит подвижную игру-

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: Правила движения! Знать должны, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята Пони и котята! В. Головко

Ребята, а кто ещё помогает нашему другу «Светофору» на дороге? Ответы детей: дорожные знаки…

Светофор: Выставляет карточки с изображением разных дорожных знаков.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как называются и что обозначают?.

Дети по очереди рассказывают о знаках.

Но один последний знак оказался с секретом- сладким.

В конце беседы Светофор поощряет детей.

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  опубликовано  27 Февраля  2025 г. Подвижная игра «Цветные   автомобили» Для   детей среднего возраста (Знакомство с новой игрой) Цел...