вторник, 19 сентября 2023 г.

 

Конспект по аппликации во второй младшей группе 

«Большие и маленькие  мячики»

Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: лист А4; круги из бумаги красного и зеленого, синего и жёлтого  цвета, диаметром 3 см. и 2 см, 6см и 7 см; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, мультгерои (взрослые одеты в костюмы). «Маша и Медведь»

Ход занятия

Дети сидя на стульчиках полукругом.

Стук в дверь.

Входят Маша и Медведь.

У Медведя за спиной огромный мешок и рядом вприпрыжку идёт Маша.

Маша и Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша, Здравствуй Миша!

Медведь: Ребята, а это что  такое? Куда мы с Машей попали?

Дети: В детский сад.

Медведь: вытирает лоб, у-у-ух, ну тогда мы правильно пришли!

Воспитатель: А что за мешок у вас такой?

Медведь: А мешочек не простой, прежде чем вы узнаете, что там лежит, нужно для этого отгадать загадку.

«Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Дети: Мячик

Маша: Правильно, правильно. Миша, ребята отгадали твою загадку.

Медведь: развязывает мешок и  от туда вываливаются множество мячей - «больших» и «маленьких»

Дети от радости, бегут  врассыпную за мячами (каждому достаётся по мячику)

Маша и Медведь: Мы  очень любим играть с мячиками, и вы наверное тоже, Да, ребята?

Дети: Да, да-а-а

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого цвета  мячи, нам принесли Маша и Миша?

Дети: Разноцветные

Маша и Миша задают детям задания – движения: Прокатить мяч вперёд двумя руками, Подбрасывание мяча вверх.

Воспитатель: Ребята!,   «Маша и Миша»  вам принесли мячики, вы играете, а куклы наши сидят, им скучно, как же быть?

Медведь: Но у меня нет других мячей… Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте для кукол сделаем мячики.

Дети проходят за столы (на столах приготовлено: готовые детали круглой формы  разных цветов и размеров)

Основная часть.

Воспитатель: напоминает последовательность работы.

Перед вами лежит лист бумаги.  Нам нужно с вами на неё приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» кладём его на клеёнку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на лист и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? (все любуются работами, а воспитатель тем временем проговаривает…)

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

Дети: Мячик.

Маша и Миша: Замечательные мячи у вас получились!

Воспитатель: А как вы думаете, нашим игрушкам понравятся ваши мячи?

Дети: Да.

Маша и Миша: Да, да

Воспитатель: Конечно, понравятся!

Маша и Миша: Молодцы ребята!  Нам у вас очень понравилось.  Теперь и у кукол есть свои мячики. А мячи которые мы принесли, хотим вам подарить. До свидание!

Дети: Прощаются с Машей и Мишей!

Занятие окончено.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  опубликовано  10  мая  2024 года. Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация «Картинка о празднике» Программное содержани...