Занятие Рисование во второй младшей группе
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное
содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от
рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на
узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,
их цвет.
Оборудование. Дымковские игрушки,
украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской барышни,
краски гуашь (2–3 цветов, кисти, вода,
салфетки.
Предварительная
работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить
внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость,
нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить
украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
Ход:
Воспитатель встречает
детей в группой комнате в костюме дымковской барышни.
Групповая комната
оформлена: - всюду развешены картинки с изображением «Дымковских игрушек и Элементов
дымковской росписи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас
игрушек.
Дети
рассматривают.
Воспитатель:
Посмотрите, показывает на фигурки из глины, ими можно и играть, и свистеть, и любоваться.
А давайте рассмотрим узоры, которыми они украшены.
Дети рассматривают
игрушки.
Воспитатель:
Раньше такие игрушки были в каждом доме.
А у вас такие есть?
Ответы
детей:
Воспитатель:
А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель: А на мой наряд посмотрите, что
необычного вы видите.
Ответы
детей:
Воспитатель:
Узор на моём
наряде тоже состоит из этих же
элементов (линии, пятнышки, точки - подробное рассматривание)
Воспитатель: Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина
высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки.
Все игрушки сначала были покрашены белой краской,
а потом на них были нанесены узоры.
Какую краску использовали мастера для украшения
фигурок?
Ответы детей:
Воспитатель: И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Посмотрите,
какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках
состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.
Дети показывают:
Затем воспитатель приглашает детей за столы: на которых приготовлены контуры «дымковской барышни»
Дети начинают работу.
После окончания работы все рисунки вывесили на стенд – полюбовались…
Воспитатель: Как называются игрушки которые мы сегодня рассматривали?
Ответы детей: - «Дымковские игрушки»
Воспитатель: - Какими узорами мы расписывали Дымковскую
барышню?
Ответы детей: точками и
линиями.
Воспитатель: Ах, какие замечательные узоры получились у
вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.
Финал занятия: Дети заводят хоровод вокруг воспитателя – «Дымковской
барышни»
Комментариев нет:
Отправить комментарий