воскресенье, 16 июня 2024 г.

 опубликовано  16  июня  2024 года.

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе.

Проводится на улице.

Тема: «Свойства  песка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. (сыпучий, пропускает воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц  - песчинок. Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Дети собираются в приёмной на прогулку, вдруг забегает Фиксик – Нолик! (взрослый в костюме персонажа).

«Фиксик – Нолик»: Здравствуйте ребята!

Дети: очень удивлены, тоже здороваются.

«Нолик»: Ребята, а вы куда собираетесь?

Дети: На прогулку..

«Нолик»: Ох, как я тоже люблю гулять, играть и заниматься всякими интересными делами. Смотрите, что у меня есть… ?, показывает детям различные формочки, совочки, ситечки для песка, бутылочки, воронки.  Идём те скорее.

Выход  детей  и «Нолика» на улицу.

«Нолик»:  Я сегодня хочу вам предложить  заняться опытами с песком.

Это так интересно, мне такие опыты показывала  «Симка».

Но сначала давайте поговорим про песок, какой он бывает? Что из него можно построить?

Ответы и рассуждения детей:

«Нолик»: Молодцы ребята, очень много знаете про песок. Давайте проведём первый опыт.

Дети встают вокруг песочницы.

«Нолик»: Сейчас я для вас сделаю куличик. (делает из сухого песка).

 Что такое?  Ничего не получилось!

Дети: начинают подсказывать, что нужно сделать, нужно намочить песок!

«Нолик»: поливает песок водой  и вновь делает куличик. Ву а ля, и куличик получился! Затем «Нолик» предлагает детям самостоятельно сделать куличики.

После того как изготовят, проговаривают, делают вывод: Из сухого песка у нас ничего не получилось! А из мокрого – получилось всё очень хорошо.

«Нолик»: А теперь ребята, я предлагаю вам, такой опыт. Как вы думаете, песок движется?

Ответы  детей:

«Нолик»: Как это можно проверить? Я вам сейчас раздам трубочки, и вы сами проверите. Потихоньку подуйте на сухой песок через трубочку.

Что же вы видите?

Ответы и рассуждения детей:

«Нолик»: А теперь подуйте на сырой песок. Что теперь произошло?

 Ответы детей:

«Нолик»: Ну, вот ребята,  мы с вами и увидели, что сухой песок очень легко сдвинуть с места, а сырой  нет.

Ребята, а на каком песке лучше рисовать? Кто из вас пробовал?

Чем можно рисовать?

«Нолик»: раздаёт детям  маленькие деревянные палочки для рисования по влажному песку. Затем дети рисуют пальчиками по сухому песку.

Где вам понравилось больше?

Ответы детей:

Физминутка:  вокруг песочницы водят хоровод.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

«Нолик»:  А из чего же сделан песок?

Дети:  из песка…

«Нолик»: Песок сделан из множества песчинок, сейчас я вам это покажу…

Достаёт большую лупу и приглашает детей рассмотреть  маленькие песчинки.

Ну, что ребята  мы и рассмотрели  нашу «гору» песка в песочнице, оказывается она состоит из множества песчинок. Правильно?

Ответы детей:

«Нолик»: Понравилось вам проводить опыты?

Ответы детей:

«Нолик»: некоторые игрушки мы не успели использовать в опытах, в следующий раз у нас с вами будут другие ещё более интересные эксперименты. А сейчас мне пора уходить, меня ждут мои друзья,

До свидания!

Дети прощаются с «Ноликом».

Затем продолжают игры с песком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 опубликовано  25  октября  2024 года. Развлечение для детей среднего возраста. «День рождение «Группы» Лучше проводить во второй полови...