понедельник, 27 января 2025 г.

 опубликовано  27  Января  2025 г.

Занятие для детей среднего возраста.

Осторожно, Стекло!

Задачи: Познакомить и помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение. Развивать  любознательность.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель и дети в группе приготовились начать занятие.

Стук  в дверь…

Входит «Карамелька» (герой мультфильма «Три кота» - взрослый)

«Карамелька»:  ( в руках у неё большая блестящая коробка): Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй «Карамелька»

«Карамелька»:  Ребята, посмотрите (показывает на коробку) что я вам принесла? (слегка потрясла, в коробке раздался звук стекла)

Дети: Что там у тебя?

«Карамелька»:  А давайте сейчас откроем и посмотрим, что же там?

Открывает коробку и достаёт  небольшие стеклянные предметы и просит назвать их.

Дети называют….

«Карамелька»:  Эти предметы сделаны из чего?

Дети: они стеклянные.

«Карамелька»:  Потом  добавляет ещё несколько предметов и объясняет что они тоже из стекла, при этом поясняет, что стекло бывает «цветное», «прозрачное».

«Карамелька»:  А какие предметы из цветного и прозрачного стекла  вы знаете?

Воспитатель: Наши дети знают много предметов из стекла, правда, ребята?

Дети: Да…  

Дети: бутылочки, баночки, посуда, и даже окна в нашей группе тоже из стекла…

«Карамелька»:  Смотрите, ребята, то я вам сейчас покажу. (кладёт в прозрачный стакан цветные камешки), их видно?

Дети: Да

 «Карамелька»:  Значит, стекло обладает свойством прозрачности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя, в нашей группе, что вы ещё видите стеклянное?

Дети:  лампочка, бокальчики (из тёмного стекла стоят на разносе).

 «Карамелька»:  Правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята возьмите в руки стеклянные предметы,  которые вам принесла «Карамелька» и потрогайте их, но только очень осторожно!

«Карамелька»:  Какие эти предметы на ощупь?

Дети: гладкие, холодные…

«Карамелька»:  Смотрите, сейчас  я вам что  то ещё покажу.  (в стакан наливает воду), тем самым показывает  детям водонепроницаемость стекла.

Ребята, что с водой?

Дети:  Вода не вытекает, она в стакане…

«Карамелька»:  Правильно, а в какие ещё стеклянные сосуды можно наливать что нибудь жидкое?

Дети: перечисляют….

Воспитатель: А,  знаете,  ребята и ты «Карамелька», что стекло бывает разной толщины, предметы из толстого стекла:  это -  (окно, витрина в магазине) менее хрупкие,  чем предметы из тонкого стекла. А из тонкого стекла делают (вазы, стаканы), но любое стекло может расколоться от удара или падения, поэтому к таким предметам из стекла нужно относиться  очень бережно и аккуратно.

«Карамелька»:  А давайте проверим?... теперь, вы ребята слегка ударьте  палочкой по стеклянным предметам,  которые стоят у вас на столе и послушайте… Что же вы слышите?

Дети: рассуждают… стекло звонкое, звенит…

«Карамелька»:  Правильно, молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам ребята отгадать загадку: а ты «Карамелька» если знаешь,  не подсказывай, Хорошо??

«Карамелька»:  Хорошо!

Воспитатель: Звучащее, прозрачное, Воды не боюсь, А  ударят – разобьюсь…(стекло)

Дети: хором - Стекло…

«Карамелька»:  Молодцы, Ребята! Даже и подсказывать не пришлось.

Воспитатель: Ну вот,  мы с вами и познакомились со свойствами стекла, спасибо тебе «Карамелька», что ты пришла к нам в гости и помогла нам разобраться со стеклянными предметами.

«Карамелька»:  И вам, спасибо, ребята, Вы такие МОЛОДЦЫ!

Прощается, уходит.

Занятие окончено.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  опубликовано  27 Февраля  2025 г. Подвижная игра «Цветные   автомобили» Для   детей среднего возраста (Знакомство с новой игрой) Цел...