опубликовано 18 Мая 2025 г.
Наблюдение
за одуванчиком»
Цель: Расширять
и закреплять знания детей о цветке
одуванчик и его особенностях.
Ход:
Дети выходят на прогулку. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы
слушайте внимательно.
На лужайке возле леса расцвели цветочки.
Желтые, как
солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные.
Дети: Одуванчики
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами рассмотрим
этот замечательный цветок.
Дети посмотрите…
Какого размера этот цветок?
Какого цвета?
Какой формы?
Ответы детей:
Воспитатель: Цветок одуванчика напоминает корзинку,
оно так и называется – корзинка. А потом что становится с этим желтым цветком?
Кто знает?
Ответы детей:
Он становится белым шариком…
Воспитатель: Но вот когда он желтый и красивый - понюхайте его. Дети нюхают…
Дети обмениваются впечатлениями о запахе цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много на нашей лужайке одуванчиков.
Одуванчики просыпаются очень рано, когда на улице
яркое солнышко и одуванчик весь открыт и тянется к солнышку, но стоит солнышку
зайти за тучки, одуванчики тоже прячутся под листочки и закрывают свои бутончики.
Воспитатель: Одуванчик имеет длинный толстый корень.
Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья и
цветок. Одуванчик – это такой цветок у которого можно встретить в одно и тоже
время все стадии развития некоторые только зацветают, а у других уже созревают семена.
А ещё из одуванчиков девочки любят плести веночки.
Срывать их нужно аккуратно потому, что
он выделяет сок который пачкает руки и одежду, такие пятно потом очень
трудно отстирать.
Воспитатель: послушайте стихотворение про одуванчик.
Одуванчик золотой
Был красивы, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и
стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (З.Алексанрова)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше наблюдение
? А стихотворение?
Давайте его потом выучим.
Дети: Да –а…
Воспитатель: Как называется цветок за которым мы с
вами наблюдали?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Как мы должны с вами относится к
растениям?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Правильно, Ребята нужно беречь нашу природу.
Наблюдение окончено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий