Конспект занятия
по развитию речи в Первой младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развитие
речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить
представление о зимних играх;
- активизировать
словарь;
- учить рассматривать
сюжетные картинки;
- учить отвечать
на вопросы по изображению.
Развивающие:
- развивать речевую
активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память,
мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес
к играм;
- воспитывать интерес к
сезонным изменениям в природе.
Оборудование и
материалы.
Сюжетные картинки «Зимние забавы»,
Одетая кукла в зимнюю одежду.
Снежки (мягкие), коробка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Входит кукла. (одета в зимнюю одежду с собой принесла большую коробку.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Наташа!
Приветствуют друг друга!
Воспитатель:
Что для ребят, Наташа ты принесла?
Давайте посмотрим, что это такое?
Воспитатель:
открывает коробку и начинает доставать… Что это?
Дети: Это санки (маленькие кукольные саночки)
Кукла: Ребята, а вы любите кататься на санках?
Ответы детей:
Кукла: достаёт
картину, где дети катаются на санках.
Воспитатель: Ребята,
смотрите, Что вы видите на картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим. Что делают дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Да правильно, а какое время года изображено на
картине?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно
посмотрите, что вы видите?
Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.
Кукла: достаёт из своей коробки коньки, и спрашивает детей,
кто знает что это?
Если дети затрудняются, Кукла
рассказывает, а затем достаёт картину, на которой изображено как дети и
взрослые катаются на коньках.
Воспитатель: А давайте, с вами рассмотрим, как они катаются?
А на этой картине, какое время года?
Ответы детей:
Кукла: достаёт из коробки снежки, Что это?
Ответы детей:
Кукла:
достаёт картину, где изображено как дети
играют в «снежки»
Воспитатель: И
на этой картине, Что, ребята, изображено?,
правильно, тоже ЗИМА.
Затем воспитатель объединяет все
сюжетные картинки в одну большую.
И вместе с детьми и куклой ещё раз
проговаривают:
Воспитатель: В какие игры и забавы играют дети?
А как одеты дети?
Дети: тепло.
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что
именно?
Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.
Воспитатель: Молодцы !
Кукла:
ребята, мне очень понравились ваши ответы и рассказы, но у вас
очень жарко, а пошлите на прогулку!
Дети выходят одеваться, а кукла выходит
на улицу и ждёт детей.
Воспитатель:
обращает внимание детей на «алгоритм одевания»
(Картинки последовательного правильного
одевания одежды в зимний период – картинки висят на уровне глаз детей)
Воспитатель: Ребята давайте проверим, Милана ничего не забыла надеть?
А Стёпа, всё правильно надел?.......
Дети: осматривают себя и друг друга.
Воспитатель: что забыла надеть Полина?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Правильно варежки.
Выход детей напрогулку!
Воспитатель: Вот и Кукла Наташа нас встречает, она
нам предлагает поиграть в игру со
снежками. Ребята, посмотрите, что это в коробке?
(в коробке много настоящих снежков)
Дети: снежки.
Кукла:
Давайте скорее играть в снежки!....
Вот как хорошо и весело мы поиграли!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радуется, кукла Наташа!
А вам понравилось играть в снежки с
куклой?
Ответы детей:
Прощаемся с куклой – Прогулка продолжается!
Комментариев нет:
Отправить комментарий