воскресенье, 19 февраля 2023 г.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему: «Ёлочка в снегу».

 

Конспект занятия

по нетрадиционной технике рисования

на тему: «Ёлочка в снегу».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний с помощью « смятой в комочек» бумаги.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »

Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами ёлочки,  лист простой белой бумаги для сминания в комочек, гуашь белого цвета.

Ход:

Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель: Ребята! А  какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, ещё пока зима не закончилась.

 Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: на улице холодно,  люди ходят одетые  тепло. Много, очень много нападало  снега.
Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

 Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Открываю конверт.  Картинка белочки.
Воспитатель: Это письмо нам прислала белочка  из зимнего леса.

«Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с ёлочки  и  других деревьев осыпался снег.
А без снега деревьям холодно. Они могут  замерзнуть. Что же делать?»
Воспитатель: Поможем белочке?

          (ответы детей)

Укутаем ёлочку снежным покрывалом?

(ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами  отправимся  в зимний лес и поможем  белочке укутать ёлочку.
В зимний лес мы попадем
Все в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь прикосновение.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Белочка)
А что же она для нас приготовила? Давайте подойдем и посмотрим.

(На столах стоит тарелочка с разведённой до нужной консистенции белой гуашью и  лист белой бумаги)

На другом тонированном листе нарисована Ёлочка.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, на Ёлочке и правда  нет снега, замёрзнет наша ёлочка.

Я предлагаю вам  укутать её снегом.

Показ

Воспитатель берет лист белого  цвета,  и начинает  «мять» его. Показывает, какие действия при этом совершает.
Воспитатель: Затем набирает, т.е. обмакивает комочек  в тарелочку с белой гуашью, а потом слегка примакиваем  и чуть – чуть прокатывающими движениями наносит краску на ёлочку,  ровным  слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.
Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь вы свои Ёлочки  укутывайте.

Дети приступают к работе. (музыка)
Воспитатель: Снегопад, снегопад
Лес снежочку очень рад.
Вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались.

 Ребята, благодаря вашей помощи все Ёлочки в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

Снова к палочке волшебной,
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье,
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?
(ответы детей).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  опубликовано  10  мая  2024 года. Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация «Картинка о празднике» Программное содержани...