Зимнее
развлечение
В
старшем дошкольном возрасте
«Быстрые санки»
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и
эстафет.
Задачи: - закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по
физической культуре;
- развивать быстроту двигательной реакции; развивать у
детей
внимание, умение согласованно действовать в
коллективе,
смелость, чувство уверенности в себе;
-достижение положительно – эмоционального настроя.
Ход:
Дети
находятся в группе. Входит Скоморох с бубенцами и «шумелками», и зазывает всех на улицу.
Скоморох:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Мне синичка на
хвосте новость принесла, Что зиме скоро конец, что кончится она!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем : «Нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Так скорее одевайтесь и пошли все на
снежок.
Дети одеваются. Выходят на улицу. На
спортивной -
- Их
встречает Скоморох и «Кот –Батон».
Кот
–Батон: Здравствуйте, ребята!
Эй, скучать нам не с руки!
Поиграем-ка в снежки!
(Показывают,
вместе Скоморох и кот-Батон как играем в
снежки.)
Раз снежок и два снежок.
Далеко кидай, дружок!
(Бросают
снежки.)
Игра «Зимние забавы».
Скоморох: Не замёрзнуть чтоб зимой,
Будем прыгать мы с тобой.
(Прыгают на месте.)
Кот –Батон: Будем сильно топать
И в ладоши хлопать.
(Топают и хлопают.)
Дети делятся на команды,
выстраиваются в 2 шеренги.
Одна команда – Скомороха.
Вторая команда – Кота
Батона.
Воспитатель:
Но прежде чем начать наши
соревнования давайте поиграем вот в какую игру. Я называю вам разные игры и
развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно
играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение.
Игра «Да - Нет»: - кататься на санках;
- кататься на велосипеде;
- лепить снеговика;
- купаться в реке;
- играть в снежки;
- строить крепость из снега;
- строить замок из песка;
-кататься на роликах;
-собирать цветы;
- кататься на коньках.
Ответы детей после каждого вопроса.
Эстафета «Быстрые
санки!»
Первый игрок везет на санках второго игрока, обегает
кеглю. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра
« Горка, ямка, сугроб»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб» - кладете руки друг другу на
плечи.
После игры дети вновь строятся командами.
Игра: «Попади в
воротики» - «Хоккей»
Эстафета «Мы поедем, мы
помчимся» (упряжки)
Первый игрок надевает на
себя обруч, Второй игрок держится за
обруч –
«упряжки», обегают конус, меняются местами и
бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Воспитатель: Танец – «Четыре шага»
После танца дети вновь строятся командами.
Воспитатель:
Ну,
а теперь давайте узнаем кто из вас самый меткий?
Эстафета «Кто самый
меткий»
Первый игрок
каждой команды берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив.
После одного броска уходит в конец
колонны. Кидает следующий игрок.
(подсчитывается количество попавших в корзину снежков -
Скоморох и Кот- Батон начинают спорить чья команда лучше?)
Воспитатель: Обе команды молодцы! А сейчас предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»
Правила игры.
По команде
«Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему
пространству.
По команде
«Метель» — быстро бегут в направлении, указанном взрослым, собираются в большую
кучу.
По команде
«Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Первый раз дети проигрывают игру как обычно по
правилам, второй раз начинается игра на команду «Снег»- движения по правилам, на команду «Метель» - быстро бегут в
направлении, указанном взрослым и
находят «большой ком» - муляж в котором спрятаны сладости – шоколадные
медали!
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен??
Дети: Мы со спортом очень дружим!
Скоморох: Спорт- помощник!
Кот – Батон: Спорт- здоровье!
Дети: Спорт- игра!
Физкульт- ура!
Развлечение окончено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий